Кросс-процесс был весьма популярным приемом у фотографов, специализировавшихся на портретной и фэшн-съемке.
Суть его в доцифровые времена сводилась к проявке либо позитивной пленки по негативному процессу, либо – наоборот.
В эру цифрой съемки, ни о какой химии речи не идет, и кросс-процесс имитируют средствами графических редакторов.
Чтобы осмысленно получать хорошую имитацию кросс-процесса, достаточно проанализировать, что же идет не так. Света становятся красно-желтыми, тени более синими, а средние тона приобретают зеленовато-желтый оттенок.
Мне могу задать вопрос: «Слушай, а зачем городить огород, года в Фотошопе, в инструменте Кривые есть пресет «Cross-process»?
Ну что ж, есть, действительно. И с него мы и начнем. Для эксперимента я выбрал вот это фото девушки-стендистки с ММАС-2010.
Надеюсь, мы его не изуродуем слишком сильно.
Итак, стандартный пресет КРОСС-ПРОЦЕСС инструмента Кривые
Результат:
Нравится? О вкусах не спорят, поэтому – пробуем что-нибудь еще.
Самый простой способ ручной имитации кросс-процесса основан на перемещении ползунков на панели Сплит-тонирование в Camera Raw (или ином «проявочном центре» RAW-файлов).
Итак, открываем в Camera Raw наше фото (JPEG, RAW или однослойный TIFF), переходим на закладку Сплит-тонирование и выставляем следующие параметры:
В светах (Highlights):
Тон (Hue)=47 – желтый
Насыщенность (Saturation)=65
В тенях (Shadows):
Тон (Hue)=234 – синий
Насыщенность (Saturation)=65
Ползунок Баланс (Balance) выставим в -15, что бы усилить тени.
Вот, что получится:
Кстати, весьма годится, как некий workflow (любимый термин Дена Маргулиса). Выкрутив движки на одной картинке, применяем установки эти, хоть к сотне.
Кажется, что всё чудно. Кто желает, может остановиться тут. Или шагом ранее.
Любители же поработать руками – за мной!
Итак, формулируем задачу имитации кросс-процесса. Решать ее будем корректирующим слоем Кривые.
1. Света (и только они) должны приобрести красно-желтый оттенок, а в тенях таковой должен отсутствовать.
Отлично! В красном канале делаем отсечку светов, оставляя их со значением 255. Для этого белую точку красного канала двигаем влево до значения, примерно, 220-225. Среднюю точку оставляем без движения, и ухватив точку на кривой между средней и белой, слегка тянем ее вверх. Получится S-образная кривая. Что мы сделали? Усилили контраст в Красном канале и, вдобавок, часть серых оттенков объявили белыми.
2. Средние тона должны приобрести зеленоватый оттенок.
Ну, это просто! В зеленом канале среднюю точку двигаем вверх по вкусу. Я сделал из значения 128 значение 150.
3. Синий оттенок должен исчезнуть из светов и усилится в полутонах и тенях.
Хорошо. Двигаем белую точку в синем канале вниз, до значения 175-180. В светах синий обрезали. Среднюю точку тянем выше значения 128. Таким образом усиливаем в полутонах этот самый синий оттенок. Черная тока остается на месте.
Чтобы на потерять детали меняем режим наложения корректирующего слоя Кривые на Цвет (Color).
И последний штрих. Поверх слоя Кривые создаем пустой слой, заливаем его желтым, меняем режим наложения на Цвет (Color), уменьшаем непрозрачность до 15-20%. Всё? Нет, еще одна мелочь. Слой с желтой заливкой дал оттенок и в света, и с тени. А нам надобно только в света.
Щелкаем дважды ЛКМ по слою с заливкой, открываем Стиль слоя (Layer Style) и в секции «Смешать если…» (Blend If), зажав клавишу [Alt], щелкаем чуть правее черного ползунка в нижнем градиенте (он называется Нижний слой или Underlying Layer) и тянем правую часть разделившегося черного ползунка вправо до отметки 200. Этим мы запретили всем пикселям с яркостью от 0 до 200 воспринимать желтое.
Вот и результат:
Итак, три способа получения имитации кросс-процесса. Выбирайте, что Вам понравилось.