Кросс-процесс был весьма популярным приемом у фотографов, специализировавшихся на портретной и фэшн-съемке.
Суть его в доцифровые времена сводилась к проявке либо позитивной пленки по негативному процессу, либо – наоборот.
В эру цифрой съемки, ни о какой химии речи не идет, и кросс-процесс имитируют средствами графических редакторов.
Чтобы осмысленно получать хорошую имитацию кросс-процесса, достаточно проанализировать, что же идет не так. Света становятся красно-желтыми, тени более синими, а средние тона приобретают зеленовато-желтый оттенок.
Мне могу задать вопрос: «Слушай, а зачем городить огород, года в Фотошопе, в инструменте Кривые есть пресет «Cross-process»?
Ну что ж, есть, действительно. И с него мы и начнем. Для эксперимента я выбрал вот это фото девушки-стендистки с ММАС-2010.
http://content.foto.mail.ru/mail/19570327/766/s-777.jpg
Надеюсь, мы его не изуродуем слишком сильно. :rolleyes:

Итак, стандартный пресет КРОСС-ПРОЦЕСС инструмента Кривые
http://content.foto.mail.ru/mail/19570327/766/s-778.jpg
Результат:
http://content.foto.mail.ru/mail/19570327/766/s-781.jpg

Нравится? О вкусах не спорят, поэтому – пробуем что-нибудь еще.
Самый простой способ ручной имитации кросс-процесса основан на перемещении ползунков на панели Сплит-тонирование в Camera Raw (или ином «проявочном центре» RAW-файлов).
Итак, открываем в Camera Raw наше фото (JPEG, RAW или однослойный TIFF), переходим на закладку Сплит-тонирование и выставляем следующие параметры:
http://s59.radikal.ru/i165/1010/1d/8a5931b507ea.jpg

В светах (Highlights):
Тон (Hue)=47 – желтый
Насыщенность (Saturation)=65
В тенях (Shadows):
Тон (Hue)=234 – синий
Насыщенность (Saturation)=65
Ползунок Баланс (Balance) выставим в -15, что бы усилить тени.
Вот, что получится:
http://content.foto.mail.ru/mail/19570327/766/s-780.jpg

Кстати, весьма годится, как некий workflow (любимый термин Дена Маргулиса). Выкрутив движки на одной картинке, применяем установки эти, хоть к сотне.
Кажется, что всё чудно. Кто желает, может остановиться тут. Или шагом ранее.
Любители же поработать руками – за мной!
Итак, формулируем задачу имитации кросс-процесса. Решать ее будем корректирующим слоем Кривые.
1. Света (и только они) должны приобрести красно-желтый оттенок, а в тенях таковой должен отсутствовать.
Отлично! В красном канале делаем отсечку светов, оставляя их со значением 255. Для этого белую точку красного канала двигаем влево до значения, примерно, 220-225.  Среднюю точку оставляем без движения, и ухватив точку на кривой между средней и белой, слегка тянем ее вверх. Получится S-образная кривая. Что мы сделали? Усилили контраст в Красном канале и, вдобавок, часть серых оттенков объявили белыми.
http://s003.radikal.ru/i203/1010/25/c7e49899bc8e.jpg

2. Средние тона должны приобрести зеленоватый оттенок.
Ну, это просто! В зеленом канале среднюю точку двигаем вверх по вкусу. Я сделал из значения 128 значение 150.
http://i072.radikal.ru/1010/3b/096524114b17.jpg

3. Синий оттенок должен исчезнуть из светов и усилится в полутонах и тенях.
Хорошо. Двигаем белую точку в синем канале вниз, до значения 175-180. В светах синий обрезали. Среднюю точку тянем выше значения 128. Таким образом усиливаем в полутонах этот самый синий оттенок. Черная тока остается на месте.
http://s52.radikal.ru/i135/1010/03/fbcf26de5f26.jpg

Чтобы на потерять детали меняем режим наложения корректирующего слоя Кривые на Цвет (Color).
http://s001.radikal.ru/i194/1010/0b/47ac6aaf200a.jpg
И последний штрих. Поверх слоя Кривые создаем пустой слой, заливаем его желтым, меняем режим наложения на Цвет (Color), уменьшаем непрозрачность до 15-20%. Всё? Нет, еще одна мелочь. Слой с желтой заливкой дал оттенок и в света, и с тени. А нам надобно только в света.
http://s56.radikal.ru/i153/1010/d5/b4d59b1f175e.jpg
Щелкаем дважды  ЛКМ по слою с заливкой, открываем Стиль слоя (Layer Style) и в секции «Смешать если…» (Blend If), зажав клавишу [Alt], щелкаем чуть правее черного ползунка в нижнем градиенте (он называется Нижний слой или Underlying Layer) и тянем правую часть разделившегося черного ползунка вправо до отметки 200. Этим мы запретили всем пикселям с яркостью от 0 до 200 воспринимать желтое.
Вот и результат:
http://i081.radikal.ru/1010/4e/883356577cef.jpg
Итак, три способа получения имитации кросс-процесса. Выбирайте, что Вам понравилось.